Лидогенерация, как повысить отдачу от рекламы в Интернет.

Процесс продвижения товара или услуги через Интернет можно условно разбить на несколько стадий.
 
1. Создание сайта (домен, дизайн, верстка, программирование, хостинг).
2. Наполнение сайта контентом.
3. Привлечение на сайт посетителей
  • - поисковая оптимизация
  • - контекстная реклама
  • - партнерские программы
  • - соцсети
  • - рассылки
  • - баннерная реклама
  • - оффлайн реклама
  • - другие каналы
4. Конвертация посещения сайта в заявку (звонок по телефону, заявка на осмотр, презентацию).
5. Конвертация первичной заявки в заказ.
 
Успешность выполнения работ первого и второго этапа зависит от понимания заказчиком основных задач сайта и наличия проработанных технических заданий на дизайн и программирование. Это очень важные этапы, подробно вопросы постановки задач на разработку сайта рассмотрены в разделе "Создание сайтов под ключ". 
 
Пункт 5 - достижение хорошей конверсии входящих обращений в заказы зависит от доступности службы продаж и квалификации менеджеров.
 
Рассмотрим подробнее пункты 3 и 4. Это этапы, на которых расходуется львиная доля рекламного бюджета. Для рационального использования этих средств, очень важно постоянно контролировать эффективность проводимых рекламных мероприятий. Однако, как показывает практика, большинство рекламодателей не ведет качественный учет первичных обращений клиентов. Они, как правило, затрудняются ответить сколько посетителей, а в конечном итоге заявок, приносит каждый из каналов. Если компания пользуется услугами поискового продвижения, то очень часто результатом работы являются достигнутые позиции сайта в результатах поиска по целевым ключевым словам. Безусловно хорошие рейтинги в поисковых машинах это очень важно для имиджа компании. Более того за счет инертности системы однажды достигнутые позиции будут еще долго приводить посетителей на сайт компании, даже если работы по поисковой оптимизации уже не ведутся. Тем не менее, очень полезно было бы знать сколько реальных посетителей на сайт приходит с результатов поисковой выдачи и сколько процентов из них делают звонок или отправляют заявку. Даже если менеджеры по продажам во время разговора и уточняют у клиента источник, из которого тот узнал о компании, проводить детальное дознание во время первого контакта не совсем корректно. Поэтому часто канал обозначается обобщенно одним только словом "Интернет".
 
Теперь допустим, что компания тратит в месяц 45000.00 рублей на рекламу в Интернете. Из них 30000.00 на мероприятия по поисковой оптимизации и 15000.00 на контекстную рекламу. В итоге позиции по целевым ключевым словам в посковых системах приемлемые,  на сайт приходит около 5000 посетителей в месяц и 250 звонков, что дает около 25 реальных заказов. Общий результат может устраивать, и детальный анализ откуда же все таки пришли эти 5000 посетителей и почему позвонили только 250 уже не делают. И совсем напрасно, потому что в действительности может оказаться, что со страниц поисковой выдачи приходит всего 1000 посетителей и обращаются из них в компанию всего 20 человек, а с контекстной рекламы приходят 3500 и обращаются 220. Из этой ситуации можно сделать следующие выводы:
 
1. Рекламный бюджет стоит перераспределить в пользу контекстной рекламы.
2. Пересмотреть набор ключевых слов и фраз, по которым ведется оптимизация.
3. Доработать целевые страницы, на которые приходят посетители с поисковой выдачи для повышения конверсии.
 
Для того чтобы можно было точно контролировать эффективность того или иного рекламного канала нужен точный инструмент учета посетителей, заявок с сайта и звонков. Наша компания предлагает воспользоваться уникальной на рынке системой учета входящих обращений.
Помимо учета заявок отправляемых непосредственно с сайта в электронном виде, эта система позволяет также учитывать входящие звонки с привязкой их к рекламному каналу. Для осуществления такой привязки для каждого рекламного канала приобретается отдельный телефонный номер, который динамически подставляется на страницы сайта. Система учета входящих обращений предоставляется бесплатно для клиентов, заключивших контракт на продвижение в Интернет по одной из 3-х схем:
 
1. Промо страница. 
2. Сайт виртуальной компании. 
3. Лидогенерация на сайте заказчика.
 
При работе по 3-ей схеме - привлечению лидов на сайт заказчика, мы применяем в комплексе и стандартные мероприятия по поисковой оптимизации и контекстную рекламу, производим учет и анализ входящих обращений, на основе этого анализа оптимизируем отдельные страницы сайта, для повышения их эффективности. Для наглядности мы приводим сравнительную таблицу.
Таблица.